Что ждет медицину после пандемии?
Пандемия COVID-19 принесла системам здравоохранения всех стран не только потери, но и возможности для роста, считают аналитики консалтинговой фирмы Frost & Sullivan.
Авторы доклада о воздействии COVID-19 на медицинскую отрасль прогнозируют 100-процентный рост темпов внедрения технологий виртуальной медпомощи, таких как телемедицина, а также называют ряд других трендов, которые полностью изменят картину здравоохранения, от визуальной диагностики до работы больниц.
Вот некоторые тезисы доклада:
Телемедицина, ИИ и облачные технологии
После окончания пандемии ожидается резкий рост спроса на услуги телерадиологии в связи с большим наплывом пациентов, направляемых в больницы на диагностическую визуализацию. Телемедицина позволит медицинским организациям распределять запросы среди большего числа радиологов и тем самым сократить время ожидания пациентов. Развитие телекоммуникаций в сфере здравоохранения также даст возможность врачам других специальностей удовлетворить растущий спрос на виртуальные консультации, которые пациенты смогут получать, не выходя из дома.
Применение ИИ для управления организационными процессами в клинике поможет сократить время ожидания для пациента, оптимизирует работу врачей и предохранит их от психологического выгорания. Ожидается, что больницы станут более активно использовать облачные технологии для отслеживания данных пациентов в условиях пандемии и интегрируют свою операционную деятельность на единых платформах. Эти технологии весьма эффективны для ведения пациентов, находящихся на изоляции.
Новые технологии
Предполагается рост спроса на 3D принтеры и более современное оборудование для замены устаревших решений в области медицинской визуализации. Аналитики предсказывают появление большего количества технологических решений от ведущих разработчиков в этой области. Особой популярностью будут пользоваться миниатюрные решения и автономные платформы.
Изменится подход к работе с парком оборудования: запас его в будущем должен быть достаточен для быстрого увеличения количества мест в отделениях интенсивной терапии в течение 96 часов. Будут расширены мощности отделений интенсивной терапии больниц, под них будут выделяться целые изолированные этажи или делаться пристройки, удваивающие количество мест.
Доступ к данным
Потребуются более совершенные аналитические инструменты для работы с данными, которые позволят врачам получать моментальный доступ к информации пациентов. Все вовлечённые в этот процесс стороны должны будут предоставлять доступ в открытой и безопасной среде с действующими протоколами безопасности для защиты от глобальных хакерских атак.
Оптимизация цепочки поставок
Портативные источники кислорода и полностью мобильные полевые госпитали интенсивной терапии получат большую популярность среди больниц – в первую очередь, из-за нехватки медицинского персонала и ограниченных ресурсов.
Медицинским организациям, предоставляющим услуги диагностической визуализации, следует учитывать, что в первом полугодии их каналы поставок сильно изменятся – из-за строгой изоляции Китая. Однако, как ожидается, закупки комплектов аппаратов диагностической визуализации и запасных частей можно будет производить на рынках Латинской Америки и Восточной Европы.
Тестирование пациентов
Изоляция населения, связанная с пандемией COVID-19, повысила спрос на работу с пациентами, находящимися дома, что частично было компенсировано телемедицинскими услугами. Ожидается, что этот опыт подтолкнет производителей оборудования к выработке совместно с клиниками новых моделей работы с пациентами, страдающими хроническими заболеваниями или длительно ожидающими проведения медицинских процедур. Возможно, новые подходы будут включать в себя тестирование пациентов в фельдшерских пунктах или в домашних условиях.
«Мы признаем масштаб ущерба, который COVID-19 нанес миру, но также понимаем, что пандемия открыла много возможностей для компаний, работающих в медицинской отрасли, использовав которые, они смогу приспособиться к новой реальности», – сказала Реенита Дас, старший вице-президент по направлению трансформационная медицина и партнер в компании Frost & Sullivan.