Врачи не готовы к цифровой медицине

Время чтения: 2 мин.

Почти половина американских медиков получают дополнительное образование в области инновационных технологий. Но мало кто из них чувствует, что готов к наступлению эры медицины, основанной на обработке и анализе данных.

К такому выводу пришли исследователи по итогам опроса, результаты которого приводятся в отчете Медицинской школы Стэнфордского университета за 2020 год. В отчете, анализирующем актуальные тренды в здравоохранении, рассматривается уровень развития отрасли, новые законы, дающие пациентам право доступа к медицинским данным, и нормативные документы, разрешающие использование искусственного интеллекта в медицине.

«С развитием искусственного интеллекта, прогностической аналитики и  других технологий, рост которых продолжится в будущем, нам придется искать способы поддержки системы непрерывного обучения медиков, уже работающих в этих областях, – сказал д-р Ллойд Майнор, декан Медицинской школы Стэнфордского университета. – Как врачи, мы уже привыкли к продолжению обучения после окончания медицинской школы, и важность переподготовки в этих областях будет только расти, так как медицина становится все больше междисциплинарной. Врачи должны будут укреплять свои знания по таким предметам, как работа с данными, статистика и оценка генетического риска, а образовательным медицинским учреждениям и работодателям придется меняться, чтобы удовлетворить эту потребность».

Опросив 700 врачей, интернов и студентов-медиков по всей территории США, исследователи обнаружили, что 47 процентов врачей и 73 процента студентов в настоящее время проходят обучение, направленное на их подготовку к будущим изменениям в медицине. Многие из них изучают предметы, связанные с медицинскими данными, такие как углубленный статистический анализ, генетическая консультация, общественное здравоохранение и программирование, при этом 34 процента обучающихся выбрали занятия по искусственному интеллекту. Они  также считают, что в ближайшие десять лет почти третья часть работы врачей будет автоматизирована, благодаря новым технологиям.

Исследование показало, что почти половина всех врачей, студентов и интернов используют носимые медицинские приборы и получаемые с их помощью данные для принятия решений, касающихся собственного здоровья. Восемьдесят процентов врачей и 78 процентов студентов и интернов сказали, что данные медицинских приложений пациентов могут иметь клиническую ценность. Большинство считает, что данные носимых устройств пациентов и результаты домашних генетических анализов имеют клиническую ценность.

Тем не менее, готовность к телемедицине, персонализированной медицине и генетическому скринингу, а также к другим областям здравоохранения продолжает оставаться крайне низкой, говорится в отчете. Например, всего 18 процентов сегодняшних студентов-медиков и интернов оценили свое образование как «очень полезное» в плане их подготовки к таким переменам, при этом 44 процента врачей считают обучение бесполезным в этой части.

Д-р Майнор считает, что модернизация учебной программы и практического обучения позволит сегодняшними и будущим врачам приобрести уверенность в своих способностях применять новые технологии. «Я думаю, с наибольшей вероятностью мы будем видеть в каждой области медицины и в каждой медицинской специальности врачей, способных прогнозировать, предотвращать и лечить заболевания любого типа, – сказал д-р Майнор. – Эти направления медицины, основанные на анализе данных, позволят радиологам с помощью алгоритмов выявлять патологии точно так же, как врачам первичной медицинской помощи создавать персонализированные лечебные планы для своих пациентов на основании оценки генетических рисков».

Оригинал новости можно прочитать здесь

Поделиться