Как получить максимум от ваших МР катушек

Время чтения: 4 мин.

Качество магнитно-резонансного изображения напрямую зависит от того, какие катушки вы используете. Поэтому крайне важно тщательно обеспечивать их правильное обслуживание и работу.

По мере появления технических новшеств разрабатываемые системы становятся все сложнее, приемные элементы – чувствительнее, а корпусы – эргономичнее. По словам Рэнди Джонса, президента и генерального директора компании «СканМед» (ScanMed), это ведет к снижению размеров электрических схем, внедрению кабелей катушек высокой плотности, новых герметичных материалов корпуса, таких, как, например, пеноматериал  ультрафлекс. Все перечисленные инновации добавляют сложности устройству катушек, а также – новых задач к их обслуживанию.

«Новые устройства подвышают планку требований к компаниям, обслуживающим катушки: они должны иметь опыт работы с электронной техникой, чтобы суметь разобраться в схемах, диагностировать проблему и подобрать детали, – говорит Джонс. – Им также необходимо значительно расширить сферу своих компетенций и включить в их перечень восстановление пластмасс, окраску, работу с пеноматериалами и с их покрытием, и, помимо этого, закупить большое количество кабелей для МРТ, чтобы иметь возможность заменить неисправные».

Растущие затраты обслуживающих компаний должны стать сигналом для пользователей: необходимо внимательно следить за своими катушками, чтобы избежать сложного и дорогостоящего ремонта.

«Мы видим, что некоторые производители используют разъемы нового типа, которые не все компании, ремонтирующие катушки, могут починить или заменить при необходимости, – говорит Пэт Фитцжералд, исполнительный вице-президент и генеральный менеджер компании «Ричардсон Хелскэр» (Richardson Healthcare). – Поэтому важно учитывать последние тенденции в области технологий ремонта, такие как трехмерная печать, которые значительно облегчают обслуживание техники».

Наш журнал обратился к ряду ремонтных и обслуживающих компаний, чтобы узнать, как обеспечить МР катушкам максимально долгий срок службы и когда пора заменить устройство на новое вместо того, чтобы тратить деньги на его восстановление.

Проблема сложных катушек

Хотя технология катушек принципиально осталась прежней, Уэс Хершбергер, представитель службы поддержки клиентов компании MRIcoilrepair.com, говорит, что новые методы доставки радиочастотного сигнала посредством цифрового преобразования внутри самой катушки привнесли дополнительные возможности в визуальную диагностику, но одновременно –  требуют комплексного подхода к ремонту устройств.

Брюс Берри, сервис- менеджер компании «Эдванст Имиджинг Солюшнс» (Advanced Imaging Solutions) и Адам Бэнд, президент «Бэнд Медикал  Индастриз» (Band Medical Industries) подтверждают это мнение и поясняют, что катушки становятся все более высокотехнологичными, в них появляется большее количество каналов и дополнительные контуры с гибкой структурой.

Как и в других областях здравоохранения, отношения между изготовителями оригинальных изделий и сторонними организациями, обслуживающими оборудование, могут иногда обостряться.

«Понятно, что у производителей есть собственные стандарты и критерии обслуживания, и они предпочитают не иметь дело со сторонними компаниями. Однако в качестве контраргумента можно сказать, что сохранение более открытой архитектуры только повысит их системную полезность и конкурентоспособность, – говорит Джонс. – Они могут иметь и то, и другое, если перенесут ответственность за безопасность, эффективность и обслуживание на третью сторону, а затем дадут медицинским компаниям свободу выбора».

Несмотря на то, что ремонтные компании не согласны с некоторыми практиками разработчиков, например, с установкой технических преград в конструкции катушек, Джонс признает, что изготовители оригинальных изделий имеют основания довольно прохладно относиться к сторонним организациям, обслуживающим устройства.

«Количество «любителей», заявляющих, что они являются специалистами по ремонту катушек, приводит в замешательство, – говорит он. – Без соответствующих технических знаний, соблюдения стандартов и способности адекватно тестировать и проверять качество ремонта, они могут катастрофически усугубить неисправность, что создает потенциальную опасность для пациентов».

Какие определить: ремонт или замена?

Большинство экспертов, казалось, сошлись во мнении, что почти все катушки могут быть отремонтированы, однако иногда восстановление обходится слишком дорого. Ремонт целесообразен, если есть запатентованные пластмассовые детали или предусилители.

«Иногда катушка настолько повреждена, что ремонтировать ее неэкономично, – говорит Хершбергер. – Хотя такое бывает нечасто, мы видели полностью разрушенные катушки со многими отсутствующими частями кожуха. Изредка встречаются неисправные компоненты, которые влияют на работу всей схемы и могут повредить запатентованные платы или другие уникальные компоненты, не подлежащие замене».

Джонс, представитель «СканМед» (ScanMed), говорит, что они руководствуются девизом: отремонтировать можно любую катушку. Однако нельзя сбрасывать со счетов такой фактор, как возможности ремонтных компаний.

«У разных компаний есть разные ресурсы, – утверждает Джонс, подчеркивая, что очень немногие могут похвастаться полным набором услуг, включающим в себя восстановление и покраску пластмассового корпуса, замену покрытия из пеноматериала, обновление кабеля и полный ремонт на уровне электрических компонентов с соответствующими запасами деталей.

В мире, где все катушки могут быть отремонтированы, говорит Джонс, «решение становится чисто экономическим: выбирайте, что обойдётся дешевле –  ремонт / восстановление или замена. В остальном результаты будут равные, включая гарантию на работу устройства».

Десять советов, как продлить жизнь ваших катушек

Нянчитесь с ними

Как говорит Бэнд, «относитесь к вашим катушкам как к ребенку! Не роняйте их и не обращайтесь с ними грубо!». Это деликатные части оборудования, и бережное обращение с ними – первейшее условие их оптимального рабочего состояния.

Говорите с пациентами

Тот факт, что вы обращаетесь со своими катушками, как с новорожденным, не означает, что ваши пациенты будут делать то же самое. Объясните сложность устройства катушек, и люди с большей вероятностью будут относиться к ним с уважением.

Не дергайте за «хвост»

Проинструктируйте персонал, чтобы они никогда не хватались за провод и не выдергивали его из катушки. Вы же не будете дергать вашу кошку за хвост, точно так же не стоит поднимать катушки за «хвосты».

Отведите им «собственное» место

Одним из самых простых и важных шагов для обеспечения сохранности и долгой жизни ваших катушек является создание удобного места для их хранения. При наличии держателя или тележки сразу будет заметно, если устройства окажутся не на своих местах.

Не устраивайте кучу малу

Даже если вы используете тележку, разработайте систему хранения, чтобы тяжелые катушки не укладывались поверх более легких и хрупких изделий.

Решайте проблемы безотлагательно

Устранение небольших неполадок, таких как замена изношенного жгута проводов, предотвратит их перерастание в серьезные проблемы, которые в конечном итоге неизбежно приведут к катастрофическим поломкам внутри катушки.

Не торопитесь

Когда МР техники спешат, они нередко засовывают разъем не в ту розетку или вставляют под углом, что приводит к его повреждению.

Укутывайте при перевозке

По словам Джонса, нередко неисправная катушка отправляется в ремонт с небольшим количеством упаковочного материала или вообще без него, так что по дороге в мастерскую она рискует получить дополнительные повреждения от тряски во время перевозки. Не забудьте упаковать их как следует.

Выберете надежного партнера

Прежде всего, убедитесь, что у вас есть правильная команда, обслуживающая ваши катушки. Будь то производитель оригинального оборудования или третья сторона, обсудите тонкости ответственности и гарантийные обязательства. А также поинтересуйтесь, что они готовы сделать, чтобы ваш рабочий процесс МР сканирования не встал, пока выполняется обслуживание оборудования?

Поделиться