Данные должны быть «ходить» за пациентом

Время чтения: 4 мин.

МИС в клиникеГруппа радиологических центров объединила медицинские данные и визуальные изображения, чтобы усовершенствовать лечебный процесс, оптимизировать порядок выставления счетов и полноценно использовать истории болезней пациентов

Разрозненная информация о пациентах остается барьером, мешающим сдерживать рост цен на медицинские услуги и улучшать качество, безопасность и эффективность лечения.

В эпоху информатизации и накопления данных анализ аккумулированных за годы лечения сведений о пациенте должен стать фундаментом, на котором зиждется координация медицинской помощи, информированное принятие клинических решений и, в конечном итоге, оценка результативности терапии.

Несмотря на то, что во внедрение электронных медицинских карт были вложены немалые силы и средства, медицинские организации продолжают страдать от дублирования и неполноты информации. Данные пациента, хранящиеся в одной системе электронных медицинских карт, часто оказываются несовместимы с информацией о его здоровье, находящейся в других внешних источниках. В результате сведения остаются разрозненными, повторяют друг друга, что приводит не только  к дополнительной нагрузке на врачей и администраторов, к излишним расходам клиник и потерям системы здравоохранения, но также – к искажению медицинской информации и аналитических данных, а в  конечном итоге ставит под угрозу безопасность пациента.

Чтобы упорядочить медицинскую информацию о 4,5 млн пациентов по всей сети многочисленных больниц, центров визуальной диагностики и радиологических отделений клиник и предоставить доступ к огромному массиву визуальных исследований, компания «Саузвест Диагностик Имэджин» (Southwest Diagnostic Imaging, SDI) из Феникса, одна из крупнейший корпораций в США, специализирующихся на радиологии, внедрила решение, которое объединит данные пациентов и файлы с медицинскими изображениями в одно целое.

Сложности и препятствия

Как соединить информацию из истории болезни с медицинской визуализацией? На сегодня ответ на этот вопрос представляет сложность для многих радиологических практик. Отсутствие доступа в реальном времени к файлам с рентгеновскими, МРТ и другими изображениями, хранящимися  в базах различных медицинских организаций и учреждений, приводит к затягиванию процесса диагностики и назначения лечения, а также —  к лишним расходам пациентов, страховых организаций или фондов.

«Саузвест Диагностик Имэджин» оказывает услуги визуальной диагностики всему региону города Феникс. Ежегодно компания проводит 900 тыс. обследований амбулаторных пациентов и расшифровывает результаты 2,6 млн исследований в своих 35 центрах визуальной диагностики и в 12 районных больницах.

Как многие другие учреждения здравоохранения, «Саузвест Диагностик Имэджин» пытается добиться бесперебойного и четкого обмена данными пациентов и визуальными файлами, хранящимися в многочисленных медицинских центрах по всей стране. Годами радиологи проводили большую часть своего рабочего дня, оформляя дополнения к медицинским картам пациентов, так как информация из лечебных учреждений, где ранее проводилось лечение, либо отсутствовала, либо была неполной. Иногда они не могли получить результаты обследований пациентов из больниц, находящихся всего в 150 метрах от них.

Это лишало врачей возможности сравнить только что полученное изображение с предыдущими исследованиями, с  рентгеновскими снимками, с лабораторными анализами и результатами тестов, что мешало точно интерпретировать «картинку».

Дублирующие и разрозненные данные в «Саузвест Диагностик Имэджин» приводили к потере времени, а также – порождали к проблемы при выставлении счетов, так как страховые компании указывали на неэффективность назначения повторных исследований и отказывали в возмещении расходов.

Дублирование данных часто возникало в результате использования разных вариантов названий исследований, ошибок при вводе дат и из-за отсутствия стандартизации процессов ведения пациентов. Опечатка или потеря единственного знака в номере социальной страховки, в дате рождения или адресе усугубляют риск возникновения дубликатов. «Удвоение» хранящейся информации может привести к диагностическим ошибкам, лишним медицинским анализам, пробелам в лечении и неточностям при выставлении счетов.

Найденное решение

Управление информацией пациентов и пересылка ее между системами хранения данных, принадлежащим различным медицинским объектам, требуют комплексного подхода. Прежде всего, следует отказаться от идеи изолированных хранилищ данных и от ведения разрозненных медицинских историй одного и того же пациента в разных лечебных учреждениях.  По мере расширения практики обмена информацией, медицинские организации должны будут согласовать  принципы хранения и управления запредельными объемами данных пациентов внутри единой сети.

Для того, чтобы обеспечить всем своим медцентрам доступ к историям любого пациента, проходившего лечение в «Саузвест Диагностик Имэджин», и тем самым повысить клиническую и операционную эффективность предприятия, компания ввела единый список пациентов (enterprise master patient index, EMPI), который позволяет согласовывать все данные и файлы визуальной информации пациента в реальном времени. Технология привязки данных к пациенту дала SDI возможность провести интеграцию и очистку более 5,2 млн записей в 18 исходных системах в 35 центрах визуальной диагностики, 12 районных центрах и сторонних источниках, предотвратила создание 100 тыс. дублирующих записей за первые шесть месяцев эксплуатации.

Кроме того, «Саузвест Диагностик Имэджин» смогла сделать следующее:

  • Перенесла единый список пациентов из системы выставления счетов и создала отдельную сеть для кросс -платформенной идентификации пациентов.
  • Создала автоматизированный централизованный интерфейс для интеграции, преобразования и объединения данных пациента по всем клиническим и финансовым системам.
  • Обеспечила более точную и последовательную сложную среду данных путем создания единого источника для каждого отдельного пациента.
  • Полностью интегрировала сеть своих подразделений для бесперебойного обмена медицинской информацией и создала возможность просматривать данные визуальной диагностики пациентов за длительный период, независимо от того, где проводились обследования.

Управление идентификацией пациентов имело большое значение для повышения производительности врачей и персонала «Саузвест Диагностик Имэджин» и сократило время ожидания для проходящих лечение.

Автоматизация и стандартизация данных при помощи EMPI усовершенствовали рабочий процесс, что, в свою очередь, улучшило операционные и финансовые результаты «Саузвест Диагностик Имэджин». Внедрение решений для предприятия позволило радиологам, техникам и другим сотрудникам добиться лучшего обслуживания пациентов через порталы и онлайн биллинговые инструменты, сделало более четкой и защищенной доставку электронных заключений и изображений.

До внедрения технологии EMPI радиологи в «Саузвест Диагностик Имэджин» имели только ограниченную возможность просматривать историю болезни пациентов, что постоянно приводило к сбоям в рабочем процессе и к задержке получения заключения врача. После введения привязки данных к пациенту в январе 2017 года количество добавлений в истории болезней уменьшилось в среднем на 75 %. Это означает, что врачи тратят меньше времени на дублирование сведений из бумажных историй болезни и больше внимания уделяют оценке состояния здоровья, лечению и общению с пациентами.

Дэвид Беннетт
Дэвид Беннетт
Брайан Фрона
Брайан Фрона

Об авторах: Дэвид Беннетт – вице-президент «НекстГэйт», глобального лидера в управлении процессами идентификации.  Брайан Фрона –  врач- радиолог, специализирующийся на диагностической радиологии и нейрорадиологии, а также руководитель IT отдела «Саузвест Диагностик Имэджин», Феникc, США.

Поделиться