Больничная койка становится «умной»

Время чтения: 5 мин.

Еще до того, как появились КТ и МРТ сканеры, задолго до первых упоминаний об электронных медицинских картах и роботизированной хирургии, даже до стетоскопа, уже была онабольничная койка. Койка, каталка, носилки, как ни назови, — это больничный инвентарь, с которым в первую очередь сталкивается большинство пациентов. Уберите его —  и вся работа больницы сразу остановится. К счастью, некогда скромная больничная койка сейчас превращается в сложное устройство, играющее активную роль в современном медицинском учреждении.

«Больничные койки становятся оборудованием с богатой конфигурацией. Их производители предлагают высокую степень индивидуализации со множеством опций на выбор, — сказал Исмаэль Кордеро, старший инженер проектов в институте ECRI. — Конструкции коек совершенствуются для удобства пациента: они включают устройства для голосового оповещения, USB порты для зарядки электронных гаджетов, места для их хранения, ночные светильники и возможность самостоятельно регулировать жесткость матраса».

Он сказал, что интерес к «умным» кроватям постоянно растет, как в области хирургии, так и интенсивной терапии. Например, голосовые оповещения, такие как «медперсонал вызван» или «тормоз не включен», полезны как пациентам, так и лицам, ухаживающим за ними: они повышают безопасность пребывания в больнице. Так, значки безопасности, спроецированные на пол, могут предупредить медперсонал о риске падения пациента (например, если кровать находиться не в самом нижнем положении или если выключено предупреждение о вставании пациента).

По словам Неффа Коннера, аналитика MD Buyline, интерес медицинских учреждений к больничным койкам, сконструированным с использованием смарт-технологий, в последние годы возрастает и наблюдается во всех типах стационарных медицинских учреждений. Кровати, предназначенные для ухода за людьми с ожирением или за бариатрическими пациентами, сделаны так, чтобы избежать травм персонала, и этот подход все чаще используется при конструировании.

«Безопасность пациентов, их комфорт, а также безопасность лиц, осуществляющих уход, имеют первостепенное значение для больниц, поэтому эти факторы определяют тенденцию, которую мы наблюдаем в течение последнего десятилетия, — сказал Коннер. — Мы ожидаем всплеска интереса к «умным» кроватям по мере выбывания из эксплуатации старых коек».

Пол Джонсон, президент Hill-Rom, занимающейся системами поддержки пациентов, сказал, что больничные койки превратились в современные медицинские устройства, которые должны «уметь» больше, чем их предшественницы. Например, профилактика и даже лечение пролежней так же важны, как и наличие технологии, которая быстрее ставит пациентов на ноги. Hill-Rom оборудует свои койки средствами обнаружения случаев недержания мочи, что позволяет снизить появление дерматитов, вызываемых  этой проблемой, и избавляет пациента от чувства неловкости.

Hill-Rom также интегрировала в свои койки функции, которые выходят за рамки простого оповещения. Это визуальные подсказки, проецируемые на пол, позволяющие медперсоналу видеть состояние пациента, проходя мимо палаты. По его словам, это дает возможность пациентам больше отдыхать, а медицинским работникам —  больше времени с теми больными, которым требуется особое внимание. Для комфорта пациентов Hill-Rom предлагает встроенные USB порты и карманы для хранения мобильных устройств на внутренней стороне ограждений коек. Больной, лежа на кровати, может не тянуться за своим устройством, подвергая себя риску упасть или перенапрячься, — достаточно просто протянуть руку и взять свой мобильник.

«Мы и наши конкуренты постоянно поднимаем планку в плане смарт-функций и возможностей для подключений, встраиваемым в больничные койки, — сказал Джонсон. — Высокий уровень медицинской помощи, доступной в настоящее время в отделениях интенсивной терапии и хирургии, становится причиной самого большого и стремительного прогресса в больничных койках за последние десять лет».

Для больниц с развитой сетевой структурой речь идет о возможности создать «масштабную картину». Один только Hill-Rom, сказал Джонсон, сегодня имеет на рынке более 750 000 медицинских устройств с возможностью подключения. Компания предоставляет новую мобильную беспроводную платформу LINQ для интеграции процесса взаимодействия персонала и пациента с существующими клиническими системами. Это помогает улучшить взаимодействие, обеспечить соблюдение норм и правил и повысить эффективность работы команды медицинских сотрудников.

«Быстрый прогресс в технологии больничных коек и других, связанных с ними технологиях делают работу по уходу даже за самыми больными пациентами более безопасной и менее сложной, а новые решения для передачи данных помогают лицам, ухаживающим за больными, быстрее понимать и схватывать ситуацию. Больничные койки являются ключевым элементом головоломки», — сказал Джонсон.

Эндрю Айткен, директор по продукции и маркетингу в LINET Americas, также говорит об особом отношении к больничной койке. Так как больницы стремятся улучшить результаты лечения, избегать «непредвиденных обстоятельств», таких как смертельные падения, и уменьшить травматизм медперсонала, основное внимание уделяется каркасу больничной кровати. «Больничная койка — это единственное оборудование, с которым пациент имеет дело каждый день ​​своего пребывания в больнице и которое напрямую влияет на эффективность медицинской помощи, — сказал собеседник. – Учитывая это, производители прибегают к различным технологиям для повышения комфорта, простоты использования и улучшения главного медицинского «гаджета».

Среди дополнительных функций можно назвать управление освещением кровати и стандартные USB порты для зарядки устройств, весьма востребованные пациентами. Кроме того, больничная койка играет серьезную роль в процессе выздоровления, например, помогая пациентам поворачиваться на бок — функция, которая раньше встраивалась в матрас. Однако, по словам Айткена, LINET решил добавить этот «навык» в каркас кровати, так как это облегчает работу персонала. Используя силу тяжести, эта простая функция помогает не только уменьшить боль, испытываемую пациентами при ежедневных медицинских процедурах, таких как смена постельного белья, осмотр кожи и гигиенический уход, но также снижает травматизм и нагрузку на медперсонал, когда необходимо изменить  положение пациента или перевернуть его.

Снижение травматизма среди медперсонала – очень важная тема. Согласно данным Министерства труда США, каждый год медсестры получают более 35 000 травм, в основном это достаточно серьезные повреждения спины, требующие лечения и выхода на больничный. Это в три раза больше, чем показатель травм у рабочих на стройках.

«Больницы все больше интересуются новым оборудованием,  а производители постепенно начинают осознавать необходимость заботиться не только о пациентах, но и о тех, кто за ними ухаживает», — сказал Айткен.

Больничные койки в будущем будут глубоко интегрироваться в сеть госпиталя, так как сестринский уход за пациентами и ИТ становятся все более связанными друг с другом – уже сегодня данные о состоянии пациента и проделанных с ним манипуляциях могут поступать напрямую в систему электронных медицинских карт. По словам Айткена, на данный момент только несколько крупных больничных сетей вышли на такой уровень информатизации, но перспективы развития в этом направлении очень обнадеживающие. Сотрудничество между медсестрами и ИТ-персоналом становится все активнее, что дало толчок к началу сбора данных от датчиков, их анализу и использования их новым образом для повышения эффективности лечения.

«Вот один отличный пример: медицинское учреждение, с которым я работал в прошлом году, занималось программированием рабочих процессов для своей системы электронных медицинских карт. Медперсонал сказал, что для повышения качества работы им необходимо знать, сколько раз в час поворачивался пациент, — вспоминает Айткен. — Медсестры совместно с ИТ- персоналом разработали рабочий процесс и сигналы напоминаний, используя данные датчиков поворота кроватей LINET, для регистрации не только самого поворота, но и его направления и угла».

Он добавил, что следующим шагом будет использование искусственного интеллекта, который позволит больничной койке предлагать действия по улучшению ухода за пациентами — для повышения безопасности и эффективности работы медсестры в режиме реального времени. Больничные койки смогут давать индивидуальные рекомендации по уходу за каждым отдельным пациентом.

«Срок эксплуатации больничных коек может варьироваться в зависимости от госпиталя —  во многом из-за экономических или бюджетных требований, — сказал Сауэрвейн. — Многие больницы хотят перейти на новые технологии, но ищут на рынке полный пакет функций за лучшую цену. Производители нередко предлагают много различных «наворотов» в надежде получить конкурентное преимущество, но не отвечают требованиям доступности или потребностям рынка коек сельских больниц — из-за высоких цен на свою продукцию».

Встроенная функция вызова медсестры, сигнал о вставании пациента и весы, как правило, являются необходимым минимумом для современной больничной кровати. Объединяя в одном продукте функции нескольких устройств, обеспечивая простоту и удобство использования, производители дают возможность стационарам снижать свои затраты на «экипировку» палат. По словам Сауэрвейна, проблема заключается в том, чтобы суметь продемонстрировать медицинским организациям рентабельность этих технологий как дополнительных функций. NOA, по его словам, добивается этого благодаря своим встроенным запатентованным весам, которые экономят средства предприятия, не требуя калибровки. Кроме того, их оповещение о вставании с кровати подключена к системе вызова медсестры, что помогает ей в мониторинге пациентов. Новинка этого года будет включать в себя встроенный сенсорный экран, возможность мониторинга и передачи информации, а также кнопочную электронную центральную блокировку тормозов и фиксатор направления колес для транспортировки кровати.

Джонсон из Hill-Rom также признал важность стоимости продукции. Больницы стремятся вести бизнес с меньшим количеством игроков, но выбирают более крупных из них, чтобы получать лучшие технологии по приемлемой цене. «Они смотрят не только на сумму первичных капиталовложений, но и на возможность избежать будущих затрат, вызванных осложнениями, возникшими у пациента из-за отсутствия правильной технологии, — сказал он. — С нашей точки зрения, больничная койка становится все более важным средством ухода за пациентами в стационарах».

Поделиться