Искусственный интеллект отыщет пациента везде

Время чтения: 3 мин.
Бипин Томас
Бипин Томас

Вторжение цифровых технологий становится обыденным явлением в сегодняшнем здравоохранении. Цифровая медицинская помощь разрушает традиционные барьеры больничных стен, и это происходит отнюдь не только в передовых странах. Развивающиеся страны, с их своеобразной моделью здравоохранения, в которой многие регионы лишены современной больничной инфраструктуры и для миллиардов людей доступ к медицине сводится к визиту в амбулаторию или к поселковому врачу, не меньше нуждаются во внедрении новых технологий.

Сегодня на этой «последней миле здравоохранения» цифровая медицина сама приходит к пациенту, поскольку медицинские инновации во всем мире движутся в сторону большей мобильности, оцифровки информации, персонализации и доступности. IT- решения в области здравоохранения становятся все более логичными и удобными как для пациента, так и для тех, кто ухаживает за ним. В исследовании, опубликованном в «Журнале библиотечного дела для больниц» (Journal of Hospital Librarianship), указывается, что 85 % медицинских работников уже используют смартфоны или планшеты в своей повседневной работе.

Другими словами, цифровая медицинская помощь уже здесь.

Данные от устройств дистанционного мониторинга, таких как «умные» весы и тонометры, могут быть переданы медработнику в любой уголок мира и позволяют непрерывно наблюдать за состоянием пациента. В самых глухих районах Латинской Америки облачная технология дает возможность врачу простым нажатием кнопки передавать результаты УЗИ коллегам, находящимся в удаленном доступе, а также самим обследуемым. Портативная ультразвуковая техника помогает акушеркам в Африке определить, сможет ли беременная женщина родить без осложнений или ее необходимо отправить в ближайшую больницу. Новые решения в Китае позволяют медикам удаленно читать ЭКГ пациентов и диагностировать рак легких.

«Биг дата», аналитика и искусственный интеллект делают медицину более персонализированной и точной, благодаря чему пациенты чувствуют себя увереннее. Виртуальные помощники на наших телефонах выдают медицинские консультации от WebMD, а недавний глобальный опрос PwC в 12 странах показал, что почти 40% людей готовы доверить искусственному интеллекту  и робототехнике исследование сердечного ритма, а затем – получить от  него рекомендации по лечению. Фантастика на глазах становится реальностью.

В отделениях неотложной помощи и в операционных по всему миру машины генерируют миллионы данных, но лишь небольшая часть собирается и хранится в системах электронной медицинской документации больниц. Сбор, анализ и работа с этим потоком цифровой информации является следующим шагом. Например, лечащие врачи теперь могут использовать приложения на основе алгоритмов облачных технологий, чтобы получать данные о сотнях точек от систем для анестезии, следящих за  дыханием пациента. Такие приложения помогут медицинским специалистам совершенствовать работу с клинической, технологической и экономической точек зрения.

Мобильная цифровая медицина революционно меняет не только качество клинической помощи, но и ее доступность. Уже 70% работодателей США предлагают услуги телемедицины, а опрос ВОЗ показал, что 87% стран реализуют, как минимум, одну масштабную программу в этой области.

Травмы и острые заболевания, конечно, по-прежнему будет лечить в больницах. Но будущие поколения, скорее всего, станут получать во многих случаях виртуальную медицинскую помощь и активнее участвовать в собственном лечении. Например, уже разрабатываются тонкие клеящиеся цифровые датчики, похожие на лейкопластырь, которые помогут врачам дистанционно контролировать ключевые жизненные показатели больного —  от сердечного ритма и кровяного давления до потливости и уровня кислорода.

Соединяя цифровую медицинскую помощь с ИИ в новых клинических областях, мы можем достичь того, что новые решения в области здравоохранения станут более персонифицированными, точными и одновременно — более глобальными. В будущем, когда цифровая медицинская помощь будет везде, а данные будут повсеместны, медицина придет непосредственно к пациенту.

Об авторе: Бипин Томас – признанный эксперт по трансформации здравоохранения, ориентированного на потребителя. Он член совета директоров журнала HealthCare Business News и стратегический  консультант издания HealthTap. Является старшим руководителем компании Flex, где возглавляет направления бизнес-инноваций.

Поделиться