Виртуальная реальность и МРТ
Пациент приходит на магнитно-резонансную томографию, а попадает в виртуальную реальность: он участвует в компьютерной игре и в конце получает вознаграждение за сохранение полной неподвижности. Новая совместная разработка Онкологического института Майами, США, и производителя медицинских технологий Reimagine Well превращает исследование в интересное приключение.
«Эта обучающая игра, созданная в стиле игр для компьютерной приставки Xbox, является частью подготовки к МРТ. Сначала пациент может исследовать кабинет магнитно-резонансной томографии на ноутбуке, передвигаясь по кабинету как в играх для Xbox. Затем надевает гарнитуру виртуальной реальности и ложится. Гарнитура может отслеживать малейшие движения головы, а игровой интерфейс сообщает пациентам (и персоналу) о том, насколько они неподвижны», – рассказал Роджер Холцберг, основатель компании Reimagine Well.
Эта игра, одна из нескольких программ практического обучения компании Reimagine Well, создана по технологии виртуальной реальности и помогает пациентам оставаться неподвижными во время проведения МРТ. Она имеет три уровня, рассчитанных по длительности в соответствии с временем сканирования. Задача игрока – наполнить черно-белые миры яркими красками, что можно сделать, оставаясь неподвижным. Первый уровень – тропический лес, за ним следует фестиваль воздушных шаров, и, наконец, коралловый риф.
Когда пациент удерживает перекрестие в центре круга, его баллы увеличиваются, а звуки МРТ превращаются в звуки животных. Вместе с тем, врачи могут использовать показатели результативности пациентов для определения необходимости в седации.
Ожидается, что помимо снижения уровня тревожности и создания более комфортных условий для прохождения МРТ, игра позволит сократить количество вынужденных переносов сеансов сканирования пациентов и увеличить пропускную способность клиники за счет сокращения продолжительности МРТ сканирования.
“Когда пациент лежит спокойно, больницам не нужно повторять последовательности сканирования или переносить сеанс МРТ, – говорит Хольцберг. – Что касается пациентов, исследования показывают, что повторная седация вредна для маленьких детей. Стратегия подготовки пациентов с помощью практического обучения позволила снизить средний возраст седации в Медицинском центре Небраски с десяти до трех лет”.
Видеоигры становятся все более распространенным инструментом подготовки и снижения уровня тревожности у пациентов. Компания Reimagine Well также разработала программы для снижения тревожности при проведении ЭЭГ-исследований, лучевой терапии, которые также можно использовать в качестве индивидуальной и персонализированной отвлекающей терапии.
Оригинал новости можно прочитать здесь