МИС и ЛИС: партнерство ИТ-решений создает экосистему клиник

Время чтения: 2 мин.

Многопрофильные клиники заинтересованы в оказании лабораторных услуг, чтобы предлагать пациенту комплексную помощь. Но исследования часто выпадают из лечебного процесса.

Если в клинике не настроена интеграция с лабораторией, регистратор, врач, процедурная сестра вынуждены работать в нескольких окнах с разных устройств, быстро синхронизировать данные — это поле ошибок. Работа с данными отнимает время, нужное для общения с пациентом. Это снижает качество сервиса, к которому стремится вся частная медицина.

При поверхностном техническом аудите российских лечебных учреждений мы обнаружили три ключевых проблемы в работе клиники и ее взаимодействии с лабораторией:

  • отсутствие автоматизации лечебно-диагностических процессов;
  • ведение медицинских данных в нескольких программах или отсутствие программы вовсе;
  • разрозненность данных и сложность их обработки.

Когда клиника подключает интеграцию, она получает единую экосистему с лабораторией. Данные никогда не пропадут, их не нужно переносить из одной системы в другую. Тратится меньше времени на проведение анализа в программе, персонал видит его статус в реальном  времени. Снижается загрузка регистратора, врача и процедурной сестры. На всех этапах работы клиника получает рост и повышение производительности. Интеграция дает клинике то, чего ей всегда не хватает — возможность собрать все процессы в одном месте и работать с ними одновременно.

 Как проходит интеграция

Поскольку мы работаем по всей России и в СНГ, были выбраны лаборатории, которые широко представлены в регионах: «Лабораторная служба Хеликс», KDL, «АльфаЛаб» и «Инвитро». «Хеликс» оказалась первой, потому что мы с ними работаем по одному протоколу шифрования данных — это позволило нам общаться на одном языке. Первая разработка заняла 4 месяца, следующие займут 1-3 недели.

Ряд лабораторий сейчас практикуют не только интеграции, но и разработку собственных МИС. Это хорошие интеллектуальные решения, но потребуется несколько лет, чтобы охватить опыт коллег-разработчиков. Сильной стороной лабораторий останется собственный серьезный опыт работы с клиниками. Интеграция лаборатории и МИС в разы сократит путь к новым клиентам и даст пациентам новое качество сервиса.

 Что это даст клинике

При интеграции с ЛИС существенно снижаются затраты времени на обслуживание каждого пациента на всех этапах. Временные затраты регистратуры снижаются в 3 раза; при создании заказа — в 2 раза; при получении заказа — также в 2 раза. Это результаты, которые можно посчитать в минутах. В системе фиксируются обязательные данные: имя сотрудника, выполнившего исследование, и лаборанта, который маркирует анализ.

Сотрудник клиники работает в знакомом интерфейсе с привычным функционалом. Мы перенесли в программу подсказки на всех этапах исследования, добавили наглядную статистику по услугам.

Оценка эффективности

Клинике важно постоянно оценивать свою работу — это система, которая изучает сама себя, чтобы быть лучше. Выигрывает та клиника, которая постоянно повышает качество лечения. Это было бы невозможно без системного подхода — и МИС в его основе. Интеграция позволяет свести аналитику по всем исследованиям, сформировать новые бизнес-цели и усовершенствовать подходы к диагностике.

В разрезе аналитики лабораторная услуга оценивается так же, как медицинская: если есть исследование, которое востребовано больше других, интеграция позволяет отследить рекламные каналы и посчитать затраты на рекламу. Возможно, удастся снизить расходы и дополнительно увеличить средний чек.

Скрытых затрат, кроме установки ПО и отладки, обычно нет. ЛИС часто идет навстречу и не требует доплаты за интеграцию. Лаборатория заинтересована в том, чтобы клиника росла, чтобы у нее было больше пациентов и больше исследований.

 Об авторе: Вячеслав Дегтярёв является директором по развитию компании Medesk. Руководит партнёрскими проектами, в том числе сотрудничеством с лабораториями.

Поделиться