Интервью с Дэвидом Энтуислом, президентом и главным исполнительным директором медицинского центра Stanford Health Care
Дэвид Энтуисл рассказал нашему изданию о том, что делает Stanford Health Care лидером среди академических медицинских центров США и как близость к Силиконовой Долине способствует внедрению инноваций в клиническую деятельность.
Что привело Вас в Stanford Health Care?
Я всегда был нацелен на академическую медицину и действительно люблю преподавать, заниматься исследованиями, хотя мне нравится также клиническая сторона работы. Академические медицинские центры всегда стоят в авангарде: мы разрабатываем передовые технологии, новейшие методы лечения и проводим исследования, которые подталкивают развитие отрасли. Когда мне позвонили из Stanford Health Care и предложили занять эту должность, я сказал себе, что не могу упустить шанс получить работу в учреждении, которое, по моему мнению, является одним из лучших академических медицинских центров в стране. Я не мог упустить возможность работать в сердце Силиконовой Долины, где цифровые медицинские технологии достигли огромных высот. Здравоохранение – очень трудоемкая и дорогая отрасль. Я считаю, что технология при ее правильном применении может стать мощным инструментом, повышающим не только эффективность и качество медицинской помощи, но и делающей ее более клиентоориентированной.
Что привлекает пациентов и сотрудников в Stanford Health Care?
Безусловно, прежде всего, известный брэнд. Но еще более важна команда невероятно талантливых и опытных профессионалов. Люди, которые приходят на работу в Stanford Health Care, раздвигают границы возможного. Начиная от первой пересадки сердца в Америке, которая произошла прямо здесь, в Stanford, 50 лет назад, и до CAR-T терапии, которую мы первыми осваиваем сегодня, инновации были и остаются важной частью нашей ДНК. Сильный дух сотрудничества позволяет нам объединять широкий опыт для решения сложных задач современной медицины. Что касается пациентов, то они знают – мы обеспечиваем им высочайшую и поддерживаем такие высокие стандарты уже много лет. Мы всегда находились и будем оставаться на переднем крае новейших технологий.
Что нового происходит в Stanford сегодня?
Мы строим новую больницу, которая откроется в 2019 году, и продолжаем развивать нашу сеть в районе Bay Area, чтобы повысить доступность наших услуг для пациентов. Также у нас есть много интересных проектов в цифровом формате. Мы продолжим работать с цифровой патологией, в которой мы используем цифровые слайды вместо традиционных. Это позволяет накапливать огромные базы данных, чтобы потом их можно было использовать в качестве прогностических инструментов, помогающим патологам в их работе.
Какие отношения вы наладили с компаниями из Силиконовой Долины?
Один из самых интересных проектов, которые мы недавно запустили, – совместный с компанией Apple, который называется Apple Heart Study. Он использует приложение, которое уведомляет пользователей о неритмичном сердцебиении. Над этим продуктом мы трудились с нашими кардиологами и техническими специалистами из Apple.
Совместно с Google Research мы работаем над проектом под названием Digital Scribe. Эта пилотная программа изучает возможность использования технологии машинного обучения и программного обеспечения для распознавания голоса, чтобы автоматизировать с целью записи врачей в электронной медицинской карте. Это освободит время врачам – им не придется набирать тексты на компьютере во время приема пациентов.
Мы также сотрудничаем с одной местной компанией – внедряем цифровое отслеживание в одном из наших операционных отделений, чтобы контролировать данные о передвижениях внутри отделений интенсивной терапии. Думаю, это ускорит выздоровление пациентов и поможет быстрее выписываться из больницы.
Чем на сегодняшний день более всего известен центр Stanford Health Care?
Когда-то здесь был разработан линейный ускоритель. Сейчас мы сотрудничаем с компанией Hitachi, чтобы первыми в мире начать использование углеродной лучевой терапии. И мы продолжаем поднимать планку. Я думаю, что это говорит само за себя: мы известны прежде всего нашей культурой инноваций, которая позволяет нам раздвигать границы не только в отношении новых методов лечения, но и уже использующихся технологий.
Что делается для того, чтобы стать более известными как инновационная медицинская организация?
Конечно, находясь в Силиконовой Долине, мы просто не можем не быть нацелена на внедрение технологий, зародившихся здесь. Одним из наших приоритетных направлений являются цифровые технологии. На мой взгляд, они должны дать больший доступ к современной медицинской помощи тем пациентам. Которые не нуждаются в каких-то физических манипуляциях. Как, например, часы Apple или домашние весы, подключенные к Wi-Fi, и которые могут отправлять данные врачу. Информационные технологии имеют невероятные возможности, потенциал их огромен, и мы только в очень незначительно степени пока смогли реализовать его.
Какие ключевые цели стоят перед вашей организацией?
Думаю, самая главная цель это – продолжать повышать планку качества наших услуг. Пациент всегда стоит у нас на первом месте. Вы и я можем судить об этом по-разному. Для вас показателем качества работы врача может стать прием точно в назначенное время. С точки зрения медицинских работников важнее показатели смертности, инфицирования и другие вещи, не всегда очевидные для пациента. Но комфорт наших пациентов также важен, мы об этом никогда н забываем.
Экономическая сторона здравоохранения сегодня требует внимания. Она не так прозрачна, как хотелось бы. Поэтому бывает трудно понять, из чего складывается стоимость. Однако мы продолжаем работать над тем, чтобы сделать ее более внятной для наших пациентов.
Как быстро растет список удаленных подразделений Stanford Health Care?
Удаленные подразделения должны приблизить высококачественную медицинскую помощь к нашим пациентам. Например, мы только что открыли один объект в Эмеривилле, жителям которого ранее приходилось ездить по два часа в один конец до Пало-Алто. Мы расширяем географию сети, чтобы удовлетворить спрос на наши услуги. Открывая центры, мы стараемся учитывать потребности сообщества, а не руководствоваться правилом «сначала построим центр, а потом подучаем о его загрузке».
Как вы следите за соблюдением стандартов медицинской помощи вашими удаленными подразделениями?
Мы тратим много времени и энергии, чтобы доносить информацию до коллег многократно и по различным каналам. Например, на этой неделе я провожу два выездных совещания с сотрудниками, что и я, делаю, и другие члены нашего руководства делают довольно регулярно. Такие встречи дают возможность выяснить, как наилучшим образом поддерживать связь между организациями. Кроме того, мы недавно запустили единые системы хранения медицинских данных в наших удаленных подразделениях, так что, независимо от того, где наши пациенты получают медицинскую помощь, порядок ее оказания и доступ к данным будут одинаковыми.
Вы когда-нибудь используете удаленные подразделения в качестве испытательного полигона для обкатки новых технологий или методов лечения?
Да, мы так делаем. Например, в Санта-Кларе мы тестировали много наших новых технологий. Кстати, упомянутое выше оборудование для распознавания голоса проходит апробируется там. Испытание технологии в меньших масштабах делает процедуру немного более гибкой.
Каковы ваши прогнозы относительно развития здравоохранения в течение следующих пяти-десяти лет?
Я слышал много разговоров об искусственном интеллекте. Это одна из отличительных особенностей нашей области. Мы собираем экзобиты информации, и это позволяет нам создавать тенденции, модели и т. д. Поэтому цифровизация в этом плане вызывает большой интерес. Предварительные чтения изображений компьютерами – один из примеров применения ИИ.
Другим примером может служить клиническая геномика. Используя полноэкзомное секвенирование для поиска генетических нарушений, мы можем диагностировать до 25 процентов пациентов, у которых ранее не были выявлены генетические заболевания.
Еще одной тенденцией, уже явно ощутимой, является переход от стационарного лечения к амбулаторному. Несмотря на то, что мы строим центр мирового класса, расширение амбулаторного лечения остается движущим фактором для нашей организации.
Надеюсь, что в будущем здравоохранение станет более прозрачным для наших пациентов и всех заинтересованных сторон. Мы продолжим работать, опираясь на качество данных и качество лечения. Отрасль медленно движется в этом направлении, но мы постоянно совершенствуемся.
Син Рук